?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ageenkomihael

Какой самый безопасный русский самолёт? Или самолёт, который никогда не терпел катастроф.

   post-2649-1197322888_thumb
Ил-96 в заходит на посадку
Ответ на этот вопрос может быть разным. Можно ответить так: - "самый безопасный самолет это тот который попадал в катастрофы только из-за человеческого фактора", а можно ответить и так: -  "самый безопасный самолёт это тот который вообще никогда не ломался". Сразу напишу, что нет таких самолётов, в которых ничего и никогда не ломается. Просто самолёты, которые всегда в хорошем состоянии - проходят техобслуживание по графику и в них добросовестно заменяют все изношенные детали. Но вернёмся к главной теме - почти все русские самолёты попадали в авиакатастрофы, также как и иностранные.[Читать далее]


img34287_1
Ту-154М
Я подсчитал, что у Ту-154 было 72 аварии самого разного характера, от пожаров на борту до разрушения двигателя на эшелоне, но стоит учесть что примерно 1/3 аврий происходит из-за человеческого фактора.

bea7c8228585
Ту-204
Ту-204 - всего 2 аварии при заходе на посадку. Первый случай чисто по вине экипажа - самолёт снизился ниже глиссады и жестко сел в лесу. Второй случай - отказ реверса двигателя и выкатывание за пределы полосы.

0_2cbb1_c28c5ea_XL
Ил-62
Теперь перейдем к Ил(у)-62 у него 23 аварии, из которых 6 при взлете, 8 при посадке на полосу, остальные случаи это возгорание при заправке и единичные случаи поломок на борту судна в полете.

post-4249-1150723006_thumb
Ил-86 авиакомпании Сибирь
Ил-86 является одним из самых надежных русских самолетов, с ним произошло всего три аварии и одна авиакатастрофа. Три из этих происшествий случились из-за так называемого человеческого фактора, два при жесткой посадке и одно при взлете - из-за неправильно выпущенных стабилизаторов. И одна из-за того, что падающий самолет зацепил крылом на стоявшего стоянке Ил(а)-86 и в результате произошло возгорание. Так что этот самолет тоже можно назвать одним из самых надежных, но он снят с гражданской эксплуатации из-за топливной неэффективности и высокому уровню шума двигателей, создающих не комфортные условия для пассажиров.

219043x0
Як-42
Дальше - Як-42 всего 10 аварий, из них 4 раза врезался в гору, а остальные случаи это также самые разнообразные ситуации.

An-148
Ан-148
Ан-148 - два инцидента. В первом случае произошло замыкание в системе управления самолёта и произошло пикирование, но благодаря слаженному действию экипажа управление было восстановлено. Второй случай - во-время учебно-тренировочного полета при резком снижении превысыл максимально-допустимую скрость для такого маневра и скорее всего развалился или врезался в землю(подробности не известны). Также авиакомпании не решатся эксплуатировать этот борт из-за затруднений с получением новых запчастей.

009384
Ан-24
Ан-24 потеряно 162 борта(!) - одно из самых больших количеств происшествий с самолётом.

3146662
Сухой суперджет 100
Сухой Суперджет 100 - одна авиакатастрофа и одна авария. В первом случае - врезался в гору на показательном полете. Пилот отключил систему предупреждения о приближении земли, потому что ранее эта система не работала должным образом и ложно срабатывала. Второй случай - при посадке на испытательном полете в Рейкьявике самолёт не выпустил шасси и произошла жесткая посадка. Также как заявляет авиакомпания Аэрофлот, часто у этого самолёта ложно срабатывает система обнаружения утечек, не выпуск предкрылков и не уборка стойки шасси во время взлета.

flowings_2158
Ил - 96-300
И наконец перейдем к одному из самых безопасных русских авиалайнеров, который в данный момент еще эксплуатируется - это ИЛ-96, ни одной катастрофы повлекшей гибель людей. Инциденты были только(!) на самолёте президента - это систематическое отказывание тормозов. Но после нескольких случаев тормоза были исправлены и больше с самолетом ничего не случалось. Я сам летал на этом самолёте Аэрофлотом(на борту была надпись им.Чкалова) рейсом Москва-Хабаровск и могу сказать, что его можно сравнивать с иностранными самолетами по уровню комфорта полета. Особенно мне запомнились светодиодные фонарики вмонтированные в кресла (кто летал на таком самолете Аэрофлотом знают). Они были закреплены на гибком проводе, похожие(провода) есть на старых настольных лампах, но на них ты поворачиваешь весь верх лампы, а там низа лампы не было, а был только верх. В общем такие лампочки удобны, когда в самолёте отключают свет, а тебе хочется почитать что-нибудь. Также авиалайнер хорошо переносит турбулентность и более неприхотлив в условиях крайнего севера. Всех, кто летал и не летал на этом самолёте, прошу оставлять комментарии об этом самолете, о его надежности и безопасности.

Tags:

  • 1
если расписывать безопасность, то нужно еще подсчитать, сколько их выпущено и сколько часов они налетали.
можно еще сравнить с зарубежными моделями

Отличный пост, Миша. Забрал в LJT

Еще бы без ошибок было написано...

керосиновая труба(

в 21 веке надо летать на иных принципах

Як-42 всего 10 аварий, из них 4 раза врезался в гору, а остальные случаи это также самые разнообразные ситуации.
убойная фраза, особенно в части разнообразных ситуаций.

у Суперджета не 2 аварии, 1. Первый случай, в виду наличия жертв, относится к катастрофе.

на щет суперджета исправлю

Ничего непонятно. Так у какого самолета меньше всего аварий на тысячу часов налета?

В этой статье написано в целом и поверхностоно, не вдаваясь в особые подробности.

если знаете где найти подробные сводки по количеству часов налета самолетов, пожалуйста подскажите

Михаил, подучите русский язык, ну или хотя бы используйте встроенную проверку орфографии в жж, слово безопасТный реально режет глаза, затем приходите на авиафорум.ру, и почитайте раздел Авиация для чайников, может быть тогда поймете бессмысленность создания подобных топов.

подщитак
авиакатастровы

К сожалению, статья изобилует неточностями в деталях..
И куда вы потеряли действительно один из самых надежных отечественных самолетов - Ил-86?

добавил про Ил-86

Уважаемый ТС,судя по вашему посту ,история гражданской авиации СССР и России основывается на 9 самолетах???

Я писал о самолетах, которые летают сейчас или были выведены из эксплуатации недавно.

Тогда вы забыли о : Ту-134 построено 854 штуки потеряно 76 ,в эксплуатации,Як-40 построено1011 потеряно 117, в эксплуатации,АН-74 построено 81 потеряно???в эксплуатации ИЛ-18 построено 678 потеряно 100, эксплуататоры военные операторы,президентский отряд,Ил-14 построено более 3000 потеряно 70, прекращена эксплуатация в 52005г,Ан-12 построено 1245 потеряно 192, в эксплуатации,Ил-76 построено 980 потеряно 63,в эксплуатации,АН-2 построено более 18000 потеряно 407, в эксплуатации. Ну это так на вскидку %)

Я имел в виду еще только гражданские пассажирские самолеты, а так большое спасибо за информацию.

Edited at 2013-08-29 09:21 am (UTC)

Ну гражданские як-40, тушка -134,ан-74,ан-2))) вообще была не плохая книжка -Самолеты страны советов ,там указывались все самолеты выпущенные в СССР до 80 годов прошлого века .

Спасибо! Сейчас мало нормальных и интересных книг про гражданскую авиацию.

Edited at 2013-08-29 10:02 am (UTC)

  • 1