Previous Entry Share Next Entry
ageenkomihael

Первое ручное и другие парашютные радости ушедшего года...


          Расскажу немного о своей парашютной жизни, о том как прошел этого год, подведу итоги так сказать... Если брать в общем, то все довольно неплохо. Прошлой зимой перешел на расчековку, а уже весной первый раз прыгнул ручное: сам выдергивал кольцо, после нескольких секунд падения. О прохождении ВЛЭКа:  летной медкомиссии, как раз для прыжков на ручное я писал еще весной прошлого года. Фотографии и впечатления после первого прыжка на ручное читайте под катом...

          Скажу честно, первый раз прыгать на ручку страшновато, сначала в воздухе ощущения такие же как и на расчековке, а потом, продолжая приближаться к земле, вспоминаешь, ты же должен дернуть кольцо! Где кольцо!? Нашариваешь его рукой, оно там где и должно быть: на лямке слева ниже плеча. Кольцо на месте, выдергиваешь, еще пара секунд свободного падения и ты под куполом... Но во время открытия нельзя забывать, что все действия надо совершать синхронно: то есть если ты потянулся одной рукой к кольцу, то надо прибрать и вторую, иначе в момент выдергивания перевернешься на спину.
           Но это еще не все нюансы, например, падать надо прогнувшись в пояснице и расслабившись,  в противном случае тебя будет раскачивать или будешь постоянно скользить в сторону, а не падать вертикально вниз. Проблема расслабиться состоит в самой психологии: должен быть настрой, отсутствие боязни свалиться в БП(беспорядочное падение), уверенность. Это все нарабатывается не одним десятком прыжков и упорной работой на земле, отработкой действий до автоматизма... В воздухе человек действует не умом, а рефлексами. Особенно на начальных этапах обучения свободному падению.
           Кто-то может думать, что падая, ты лежишь как будто на сильном порыве ветра, но это не так, ощущения неоднозначные, сильно чувствуется отсутствие опоры. Особенно по началу, потом набрав скорость уже получше.

2.

  Второй прыжок на расчековку. Расчековка - это режим открытия парашюта, особенностью которого является раскрытие ранца веревкой закрепленной в ВС, а снятие чехла с купола уже ШВП(шаровым вытяжным парашютом), на ручном чехол тоже стягивает ШВП.

3.

  Третий прыжок на ручное. Самолет Ан-2, высота 1200 метров, парашют Д1-5У, задержка раскрытия 3 сек.

4.

  Открытие.

5.

  А это уже совсем недавно :)) Самолет Ан-2, высота 1300 метров, парашют Т4-4МП, задержка раскрытия 5 сек.

6.

  Падение.

           Еще одним небольшим достижением я считаю переход на парашют Т4-4МП, в отличие от Д1-5У он очень маневренный, вот несколько сравнительных характеристик: горизонтальная скорость 2.5 м/с у Д-5У против 4 м/с у Т4-4МП, вертикальная 5 м/с и 6.12 м/с, разворот на 36о градусов 18 сек и 6.5 соответственно, да еще у Т4-4МП есть реверс: можно лететь назад со скоростью 2.3 м/с. Однако стоит заметить, что для Д1-5У характеристики приведены при весе парашютиста 120 кг, а у Т4-4МП при 100 кг(тем, кто весит больше с ним нельзя прыгать, можно травмироваться из-за высоких скоростей).
 
           К сожалению из-за активной подготовки к ЕГЭ, получается уделять меньше времени парашютному спорту. Но это не отбивает желания прыгать еще и еще, как сказал Леонардо да Винчи "Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо. Однажды там побывав, на всю жизнь ты обречен тосковать о нем".

Предлагаю посмотреть видео о первом прыжке, снятом ДОСААФом России.



 Если интересно, подписывайтесь на мой блог и следите за новостями...


  • 1
Иньересно из первых рук "профессионала", спасибо.

Миша,
а какое ощущение всё же свободного "полёта" или "падения"?

Это очень тяжело передать, ощущения примерно такие как будто в резко в яму проваливаешься, только это не мгновение, а постоянное ощущение пока падаешь. Из-за небольшой задержки и кол-ва прыжков мне пока трудно понять, что вокруг происходит, свое положение и т.п. Ты только понимаешь, что по тобой земля, а конкретно что-то разглядеть я не успеваю или мозг не запоминает. Еще непривычно, что пустото вокруг, падение слишком свободное, не на что опереться :))

не на что опереться - наверное жутко!

Поначалу да, а потом привыкаешь.

Круть! Молодец!


Миша честно я бы трезвый не прыгнул ))

Да прыгнуть на принуд, это легко: отделился, три сек и ты под куполом, балдеешь 2 минуты и готовишься к посадке. А вот если дальше продолжать учиться, то уже сложнее, больше работать надо и избавляться от страха высоты.

  • 1
?

Log in